Определение технической политики портового оператора на основе оценки концентрации грузопотоков

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Т.Е. Корниец

Аннотация

В данной статье сделана попытка с помощью оценки концентрации грузопотоков в морских портах украинского Причерноморья обосновать формирование технической политики портовых операторов. На примере основных грузопотоков нефти, черных металлов, зерновых и контейнерных грузов проведен расчет коэффициента концентрации и индекса Херфиндаля-Хиршмана. Результаты расчета показали, что сегмент исследуемых грузов можно охарактеризовать как умеренно концентрированными по коэффициенту концентрации для каждого морского порта. На основании индекса Херфиндаля-Хиршмана зерновые и контейнерные грузопотоки определены как высококонцентрированные. Полученный уровень концентрации может использоваться портовыми операторами при определении собственной технической политики. В работе приведен алгоритм принятия управленческого решения на основе оценки концентрации грузопотоков. Также, такая оценка может использоваться руководителями морских портов при сравнении сегмента грузопотоков в рамках комплексного анализа рынка портовых услуг и сегмента грузопотоков при анализе конкретного морского порта.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Корниец, Т. (2021). Определение технической политики портового оператора на основе оценки концентрации грузопотоков. Весник Одеского национального морского университета, (66), 74-89. https://doi.org/10.47049/2226-1893-2021-3-74-89
Раздел
Технология и организация грузоперевозок
Биография автора

Т.Е. Корниец, Одесский национальный морской университет

к.т.н., доцент, профессор кафедры «Эксплуатация портов и технология грузовых работ»

Литература

1. The state of development of transport infrastructure in Ukraine: three (2020). LOGISTICS IN UKRAINE, Retrieved from: https://logistics-ukraine.com/2020/12/04/%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%bd-%d1%80%d0%be%d0%b7%d0%b2%d0%b8%d1%82%d0%ba%d1%83-%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bd%d1%81%d0%bf%d0%be%d1%80%d1%82%d0%bd%d0%be%d1%97-%d1%96%d0%bd%d1%84%d1%80%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%80/#more-2464 [in Ukrainian]
2. Sobkevych O. V., Shevchenko A. V.&Zhalila Ya. A. (Ed) at al.(2021) The real sector of Ukraine's economy in the face of systemic challenges. Kyiv, Retrieved from: https://niss.gov.ua/sites/default/files/2021-05/block_realsektor_sait-1.pdf [in Ukrainian]
3. Kruk Yu.Yu.(2015) Methods for adaptive forecasting of cargo flows.Visnyk Odeskoho natsionalnoho morskoho universytetu,1 (43), 174-189 [in Russian].
4. Makushev P.A. & KholodenkoA.M.(2004) Modeling the port loading process. Metody ta zasoby upravlinnia rozvytkom transportnykh system, 8, 189-206 [in Russian].
5. Mahamadov A.R. &Saveleva Y.V.(2011) On the problem of interpretation and quantification of the production capacity of cargo handling systems. Rozvytok metodiv upravlinnia ta hospodariuvannia na transporti, 36 (3), 5-17[in Russian]
6. Saveleva Y.V.(2010)Econometric forecasting models for container traffic through the ports of Ukraine.Rozvytok metodiv upravlinnia ta hospodariuvannia na transporti,32, 5-25 [in Russian].
7. Ducruet, C., & Itoh, H. (2016). Regions and material flows: investigating the regional branching and industry relatedness of port traffics in a global perspective. Journal of Economic Geography, 16(4), 805-830.
8. Lee, T., Yeo, G.T., & Thai, V.V. (2014). Changing concentration ratios and geographical patterns of bulk ports: the case of the Korean west coast. The Asian Journal of Shipping and Logistics, 30(2), 155-173.
9. Wang, L., Goodchild, A., & Wang, Y. (2018). The effect of distance on cargo flows: a case study of Chinese imports and their hinterland destinations. Maritime Economics & Logistics, 20(3), 456-475.
10. Jachimowski, R. (2017). Review of transport decision problems in the marine intermodal terminal. Archives of Transport, 44.
11. Strategy for the development of Ukrainian seaports for the period up to 2038 (2013). Retrieved from:https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/548-2013-%D1%80#Text [in Ukrainian]
12. Official website of the Administration of seaports of Ukraine.