Роль цифровых технологий в современной системе высшего образования

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

В.П. Бреднева
Л.В. Кошарская
А. Levitsckiy

Аннотация

В статье рассматривается одна из актуальных проблем – трансформация высшего образования в условиях цифровизации, причём в данном случае фундаментально изменяются сама структура учебы и организация учебного процесса. Практически все страны на современном этапе перешли в стадию, которую принято называть «Обществом образования», либо «Информационным обществом». Взаимодействие реальных субъектов образования в виртуальной среде осуществляется при помощи специальных средств коммуникации, к которым предъявляются особые требования – организационные, технические, психолого-педагогические и другие. Показано, что цифровые технологии для образовательного процесса – необходимое, но недостаточное условие для повышения результативности учебного процесса. Авторами сформулирована гипотеза о необходимости научно-обоснованного внедрения цифровых технологий в работу учебных заведений высшего и профессионального образования.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Бреднева, В., Кошарская, Л., & LevitsckiyА. (2021). Роль цифровых технологий в современной системе высшего образования. Весник Одеского национального морского университета, (66), 102-116. https://doi.org/10.47049/2226-1893-2021-3-102-116
Раздел
Проблемы подготовки кадров
Биографии авторов

В.П. Бреднева, Одесская государственная академия строительства и архитектуры, Украина, Одесса

к.т.н., профессор кафедры «Начертательная геометрия и инженерная графика»

Л.В. Кошарская, Одесский национальный морской университет

к.т.н., доцент кафедры «Техническое обслуживание и ремонт судов»

А. Levitsckiy, Компания Бомбардье Транспорт, Вена, Австрия

руководитель отдела MBA HEC School of Management

Литература

1. Agibova I.M. Usloviya I faktori organizatsii effektivnoy samostoyatelnoy raboti studentov s ispolzovaniem informatsionnih i komunikativnih tehnologiy // Vestnik Pomorskogo universiteta. Seriya: Gumanitarniye I sotsialniye nauki. 2010. № 5: 128-134 [in Russian].
2. Akimova O.B., Shcherbin M.D. Digital transformation of education: timeliness of students' learning and cognitive independence // Innovative projects and programs in education. 2018. № 1: 27-34. [in Russian].
3. Ananiev, A., & Bileyi, A. (2009). Internet-tehnologiyi kak sredstvo informatsionno-komunikatsionnogo obespecheniya sovremennogo uchebnogo protcessa, 34 [in Russian].
4. Anderson, T., & Dron, J. (2010). Tri pokoleniya distantsionnogo obrazovaniya pedagogiki. Mezhdunarodniyi obzor issledovaniyi v oblasti otkritogo i distantsionnogo obucheniya, 12 (3), 80-97 [in Russian].
5. Andreev, A.A. (2010). Rol i problemi prepodavatelya v srede e-Learning. Visshee obrazovanye v Rossii. M.: 8- 9, 41-44[in Russian]. 6. Astahova, L. (2010). Virtualizatsiya kak factor usileniya ugroz informatsionnoyi bezopasnosti // Nauka YUUrGu: Materiali 62 Nauchnoyi
Konferentsii. Chast.3, 5-10. Chelyabinsk [in Russian].
7. Brednyov, A., & Brednyova, V. (2014). Pro poetapne vprovadzennya innovatsiynih tehnologiy u metodologiyu vikladannya grafichnyh distsiplin. Mater. XIX Mizhnarodnoi Naukovo-metodychnoi Konferentsii «Upravlinnia yakistiu pidhotovky fakhivtsiv». Chast. 1, 158. Odesa: Odeska derzhavna akademiia budivnytstva ta arkhitektury [in Ukrainian].
8. Bredniova V.P., Dzhuguryan T.G., Marchenko V.S. (2008). Engineering graphiks.-Astroprint. Odessa, 204 [in Russian].
9. Бреднёва В.П., Кошарская Л.В. О формировании профессиональных компетенций будущих инженеров в процессе изучения графических дисциплин в вузе // Вісник Одеського національного морського університету. 2017. № 2 (51). С. 188-193 [in Russian].
10. Dzhonstoun, D. (2003). Sistema visshego obrazovaniya v SSHA: Struktura, rukovodstvo, finansirovaniye//Universitetskoe upravleniye: Praktika I analiz, 5, 92-102 [in Russian].
11. Ендовицкий Д.А., Гайдар К.М. Университетская наука и образование в контексте искусственного интеллекта // Научный сборник «Высшее образование в России», 2021. М.: Том 30. № 6 . С.34-40 [in Russian].
12. Kalmikov, D. (2002). Opit realizatsii virtualnih obrazovatelnih sred / D. Kalmikov, L. Hachaturov // Shkolniye tehnologii. Moskva, 2 [in Russian].
13. Karakozov S.D., Uvarov A.Yu. Successful informatization -transformation of the educational process in the digital educational environment // Problems of Modern Education. 2016. № 2. P. 7-19 [in Russian].
14. Kirilova, O. (2010). Algoritmitizatsiya protsessa povisheniya professionalnogo urovnya prepodavateleyi v obrazovatelnom uchrezhdenii / O. Kirilova, A. Davidova // Sibirskiyi pedagogicheskiyi zhurnal, 4, 291-298 [in Russian].
15. Kozlova N.Sh. The relevance of online education for IT specialists // Bulletin of MSTU. 2018. Issue 4. P. 80-85 [in Russian].
16. Kozlova N.Sh. Modern Technologies in Network Security // Digital Economy: A New Reality: collection of articles on the results of the International scientific and practical videoconference dedicated to the 25th anniversary of the university. Maikop, 2018. P. 93-97 [in Russian].
17. Kosharskaia, L., Brednyova, V., Levitskyi A. (2020). Sovremennoye sostoyaniye morskogo obrazovaniya.Mezhdunarodniyi opit. Monografiya.V.1, 114: Odessa, Odeskiyi Natsіonalniyi Morskoyi Unіversitet [in Russian].
18. Kramarenko N.S., Kvashin A.Yu. Psychological and organizational aspects of the introduction of digital education, or how innovation can not be transformed into a «digital collective farm» [Electronic resource] // Bulletin of Moscow State Regional University. 2017. № 4. P. 1-16. URL: www.evestnikmgou. ru [in Russian].
19. Podtserob, M. We'll have to change [Electronic resource] // Vedomosti. 2017. № 4342. URL: https://www.vedomosti.ru/management/articles/2017/06/15/694456-rinok-truda [in Russian].
20. Brednyova, V.P., Kosharskaia, L.V., Linetskaya, A. (2016). Drawing training of students – main basis engineers’ education // Vіsnik Odeskogo Natsіonalnogo Morskogo Unіversitetu, 3(49), 152-157. Odesa: [in English].
21. Bredniova, V. (2016). On the improvement of the methodology of engineer staff’s graphic training on the basis of optimization of psychological andpedagogical approaches / Modern Tendencies in Pedagogical Education and Science of Ukraine and Israel:The Way to Integration. Ariel Un-ty. Issue.7, 38-42. ISSN 2218-8584. Odesa: [in English].
22. Edge, W., Loegering, J. (2001). Distance Education: Expanding Learning Opportunities [in English].
23. Kosharskaya, L. (2017). Application of the system approach to the development of the project of a safety management system for navigation in Ukraine / L. Kosharskaya, G. Makhurenko, M. Postan