Снижение механических потерь в судовых среднеоборотных дизелях путем оптимизации работы циркуляционных систем смазывания

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

С.В. Сагин

Аннотация

Рассмотрены вопросы обеспечения минимального уровня механических потерь в судовых среднеоборотных дизелях. Приведены результаты определения механического коэффициента полезного действия дизеля 6EY22AW фирмы Yanmar в диапазоне его нагрузки 35-80 % и различных условиях эксплуатации его системы циркуляционного смазывания. Экспериментально доказано, что при оптимальном пополнении циркуляционной системы и добавления в объем циркуляционной системы смазки поверхностно-активного присадки с оптимальной концентрацией обеспечивается 5,8-11,1 %-е снижение механических потерь, которое выражается в пропорциональном увеличении механического коэффициента полезного действия дизеля.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Сагин, С. (2020). Снижение механических потерь в судовых среднеоборотных дизелях путем оптимизации работы циркуляционных систем смазывания . Весник Одеского национального морского университета, (61), 87-96. https://doi.org/10.47049/2226-1893-2020-1-87-96
Раздел
Технические проблемы эксплуатации судового оборудования
Биография автора

С.В. Сагин, Национальный университет «Одесская морская академия»

доктор технических наук, доцент

Литература

1. Kuropyatnyk O.A., Sagin S.V. (2019) Exhaust Gas Recirculation as a Major Technique Designed to Reduce NOх Emissions from Marine Diesel Engines. OUR SEA : International Journal of Maritime Science & Technology, vol. 66, no. 1, pp. 1-9. doi.org/ 10.17818/ NM/2019/1.1.
2. Golikov V.A., Onishchenko О.А. (2017) Rozvytok suchasnoyi teoriyi i praktyky texnichnoyi ekspluataciyi morskogo i richkovogo flotu: koncepciyi, metody, texnologiyi [Development of modern theory and practice of technical exploitation of the sea and river fleet: concepts, methods, technologies]. Sudovye energeticheskie ustanovki : nauchno-tehnicheskij sbornik, no. 37, pp. 13-27.
3. Sagin S.V., Zablotsky Yu.V. (2011) Opredelenie tribotehnicheskih harakteristik poverhnostej po stepeni uporyadochennosti pristennyh sloev uglevodorodnyh zhidkostej [Determination of tribolo-gical characteristics of surfaces according to the degree of ordering of wall layers of hydrocarbon fluids]. Problemy texniky: naukovo-vyrobnychj zhurnal, no. 3, pp. 78-88.
4. Sagin S.V., Solodovnikov V.G. (2017) Estimation of Operational Properties of Lubricant Coolant Liquids by Optical Methods. International Journal of Applied Engineering Research, vol. 12, no. 19, pp. 8380-8391.
5. Sagin S.V., Matskevich D.V. (2011) Opticheskie harakteristiki granichnyh smazochnyh sloev masel, primenyaemyh v cirkulyacionnyh sistemah sudovyh dizelej [Optical characteristics of boun-dary lubricating layers of oils used in marine diesel circulating systems]. Sudovye energeticheskie ustanovki: nauchnotehnicheskij sbornik, no. 26, pp. 116-125.
6. Levchenko V.A., Popovskii A.Yu. (2000) Orientational ordering in 2, 6-lutidine near quartz surfaces modified by carbon. Journal of Molecular Liquids, vol. 85, no. 1-2, pp. 211-217.
7. Popovskii A.Yu., Sagin S.V. (2014) Kompleksnaya ocenka ekspluatacionnyh harakteristik smazochnyh uglevodorodnyh zhidkostej [Comprehensive performance assessment of lubricating hydrocar-bon fluids]. Avtomatizaciya sudovyh tehnicheskih sredstv: nauch-no-tehnicheskij sbornik, no. 20, pp. 74-83.
8. Popovskii A.Yu., Sagin S.V. (2016) Ocenka ekspluatacionnyh svojstv smazochno-ohlazhdayushih zhidkostej sudovyh tehnicheskih sredstv [Evaluation of the operational properties of cutting fluids of marine technical equipment]. Avtomatizaciya sudovyh tehnicheskih sredstv: nauchno-tehnicheskij sbornik, no. 22, pp. 66-74.
9. Zablotsky Yu.V., Sagin S.V. (2016) Enhancing Fuel Efficiency and Environmental Specifications of a Marine Diesel When using Fuel Additives. Indian Journal of Science and Technology, vol. 9, no. 46, pp. 353-362. DOI: 10.17485/ijst/2016/v9i46/107516.