Обеспечение эксплуатационных характеристик высокоплотных технических жидкостей при их транспортировке морскими судами

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

С.А. Карьянский
Д.Н. Марьянов

Аннотация

Рассмотрен способ поддержания реологических характеристик высокоплотных технических жидкостей, при их длительном транспортировании специализированными морскими судами. Установлено, что стратификация плотности по глубине грузового танка в диапазоне времени транспортирования 6-24 часов находится в пределах 9,2-48 %. Предложен способ обеспечения дополнительной циркуляции технических жидкостей в грузовых танках. Экспериментально подтверждено, что при этом стратификации плотности уменьшается до 0,4-1,5 %.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Карьянский, С., & Марьянов, Д. (2020). Обеспечение эксплуатационных характеристик высокоплотных технических жидкостей при их транспортировке морскими судами. Весник Одеского национального морского университета, (61), 97-105. https://doi.org/10.47049/2226-1893-2020-1-97-105
Раздел
Технические проблемы эксплуатации судового оборудования
Биографии авторов

С.А. Карьянский, Национальный университет «Одесская морская академия»

к.т.н., доцент

Д.Н. Марьянов, Национальный университет «Одесская морская академия»

аспирант

Литература

1. Popovskii A.Yu., Sagin S.V. (2016) Ocenka ekspluatacionnyh svojstv smazochno-ohlazhdayushih zhidkostej sudovyh tehnicheskih sredstv [Evaluation of the operational properties of cutting fluids of marine technical equipment]. Avtomatizaciya sudovyh tehnicheskih sredstv: nauchno-tehnicheskij sbornik, no. 22, pp. 66-74.
2. Karianskyi S.A., Maryanov D.M. (2020) Features of transportation of high-density technical liquids by marine specialized vessels. Materials of the International Conference “Scientific research of the SCO countries: synergy and integration, Beijing, PRC, part 2, pp. 150-153. DOI. 10.34660/INF. 2020.24.53688.
3. Iskenderadze A. E. K. (2014) O nekotoryh faktorah, vliyayushih na stabilnost burovyh rastvorov [On some factors affecting the stability of drilling fluids] / А. Э. К. Искендерадзе // Stroitelstvo neftyanyh i gazovyh skvazhin na sushe i na more, no. 8, pp. 40-42 (in Russion)
4. Sagin S.V., Matskevich D.V. (2011). Opticheskie harakteristiki granichnyh smazochnyh sloev masel, primenyaemyh v cirkulyacionnyh sistemah sudovyh dizelej [Optical characteristics of boundary lubricating layers of oils used in marine diesel circulating systems]. Sudovye energeticheskie ustanovki: nauchno-tehnicheskij sbornik, no. 26, pp. 116-125.
5. Sagin S.V., Solodovnikov V.G. (2017) Estimation of Operational Properties of Lubricant Coolant Liquids by Optical Methods. International Journal of Applied Engineering Research, vol. 12, no. 19, pp. 8380-8391.
6. Sagin S. V. (2019) Opredelenie diapazona stratifikacii vyazkosti smazochnogo materiala v tribologicheskih sistemah sudovyh dizelej [Determination of the viscosity stratification range of the lubricant in tribological systems of ship diesel engines]. Visnyk Odeskogo nacionalnogo morskogo unyversytetu, no. 1(58), pp. 88-98.
7. Budashko V.V., Nikolskyi V.V., Onishchenko O.A., Khniunin S.N. (2015) Physical model of degradation effect by interaction azimuthal flow with hull of ship. Proceeding Book of International conference on engine room simulators (ICERS12), no. 3(8), pp. 49-53.