Анализ перспектив строительства новых речных круизных судов

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

А.Г. Егоров

Аннотация

Показана важность речного туризма. В настоящее время отмечается заметная тенденция дифференцирования услуг. Европейский бизнес предлагает теперь не просто стандартные услуги, но и старается выделить каждый тур каким-либо особенным решением, например, особой кухней, классической музыкой, возможностью проводить концертно-развлекательные мероприятия и т.п. Тенденции на отечественном рынке вполне соответствуют европейскому, где с 2013 года происходит динамичный рост числа круизов, прежде всего, за счет американских туристов. Европейский речной круизный рынок является самым большим (41 % всех речных круизных судов приходится на Европу). Флот на реке Нил значителен, но из-за политической нестабильности в регионе стагнирует. Флот круизных судов в России продолжает сокращаться и стареть. В Америке и Азии (в основном, Китай) количество речных судов растет, но незначительно. Утилизация «старых» серий отечественных речных круизных судов не только идет, но и идет с нарастающими темпами. Пик ее пришелся на 2011-2018 годы, и этот процесс продолжается и сейчас. Общая пассажировместимость круизных судов, при этом, снижается как за счет списания судов, так и за счет уменьшения числа мест при повышении комфортабельности во время переоборудования. Практически все суда в той или иной степени были переоборудованы или модернизированы. Число отечественных речных круизных пассажирских судов к 2025 году сократится почти на 30 %, до 87 единиц (с учетом нового флота). К 2030 году его количество может уменьшиться до 53 судов без учета судов, которые могут быть построены. Для сохранения понятия «речной круиз», и не только для иностранных туристов, рекомендуется на среднесрочную и долгосрочную перспективы строительство новых пассажирских судов, которые бы наиболее полно удовлетворяли запросам рынка.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Егоров, А. (2020). Анализ перспектив строительства новых речных круизных судов. Весник Одеского национального морского университета, (63), 51-75. https://doi.org/10.47049/2226-1893-2020-3-51-75
Раздел
Теория и проектирование судов
Биография автора

А.Г. Егоров, Морское инженерное бюро, г. Одесса

к.т.н., ст. научн. сотрудник

Литература

1. Secretariat of the Central Commission for Navigation on the Rhine (2019) Market Observation for inland navigation in Europe. Annual report 2019. - Strasbourg, 176 p.
2. Egorov, G.V. (2012). Analiz opyta evropeyskikh rechnykh kruizov i ego vliyaniye na novoye pokoleniye otechestvennykh passazhirskikh sudov [Analysis of the experience of European river cruises and its impact on a new generation of domestic passenger ships]. Morskoy Vestnik (Maritime Reporter), 3 (43), 23-28 [in Russian].
3. Egorov, G.V., Egorov, A.G. (2019). Sovremennyye tendentsii na mirovom kruiznom flote [Current trends in the global cruise fleet]. www.korabel.ru zhournal (www.korabel.ru journal), 2 (44), 16-28 [in Russian].
4. Egorov, A.G. (2019). Opredeleniye fakticheskoy passazhirovmestimosti otechestvennykh rechnykh kruiznykh passazhirskikh sudov s prognozom do 2030 goda [Determination of the actual passenger capacity of domestic river cruise passenger ships with a forecast up to 2030]. Morskoy Vestnik (Maritime Reporter), 4 (72), 7-11. [in Russian].
5. Egorov, A.G. (2020). Osobennosti komponovki passazhirskogo i sluzhebnogo blokov na rechnykh kruiznykh passazhirskikh sudakh s uchetom modernizatsiy i konversiy [Features of design of the passenger and service zones on river cruise passenger ships with taking into account modernizations and conversions]. Trudy Krylovskogo gosudarstvennogo nauchnogo tsentra (Proceedings of Krylov State Research Center), Special Volume 1, 154-163. [in Russian].
6. Egorov, A.G. (2019). Printsipy proyektirovaniya rechnykh kruiznykh sudov s ispolzovaniyem sudov-donorov [Design principles of river cruise ships with usage of donor ships]. Morskoy Vestnik (Maritime Reporter), 3 (71), 9-15 [in Russian].