Управление организационными знаниями в инновационно развивающейся организации

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Лб. С. Чернова

Аннотация

В статье приводится определение инновацийно развивающейся организации, рассматриваются вопросы соотношения стратегии бизнеса и информационных технологий.


Рассмотрены вопросы эффективного управления системой знаний, нацеленных на активизацию инновационной деятельности, которая способствует активной позиции работников: необходимость делиться знаниями, сотрудничества при реализации совместных проектов, мотивацией к саморазвитию.


Приводятся принципы управления инновационно развивающейся организацией. В системах, построенных на этих принципах, на равных должны участвовать люди, чей интеллект обладает динамичностью, способностью к принятию решений. В одну систему их могут объединить технологии, которые поддерживают управление знаниями.


Представленная модель системы управления знаниями, вокруг цикла знаний в виде «знаниевых процессов»: выявлять, создавать, сберегать, обменивать, применять. Содержанием управления знаниями является обеспечение распространения знаний, как с внешнего, так и с внутреннего окружения. Знание должно быть «полезным», то есть для конкретной организации имеет ценность то знание, которое способствует росту его инновационной активности и способно наполнить содержательным смыслом «цепочку знаний».

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Чернова, Л. С. (2021). Управление организационными знаниями в инновационно развивающейся организации. Весник Одеского национального морского университета, (65), 186-198. https://doi.org/10.47049/2226-1893-2021-2(65)-186-198
Раздел
Управление проектами и программами
Биография автора

Лб. С. Чернова, Национальный университет кораблестроения им. адмирала Макарова

к.т.н., доцент кафедры «Информационно  управляющие  системы и технологии»

Литература

1. Marinicheva, М. Knowledge management by 100 %. Guide for trainees. M.: Alpina Business Books. 2008. 320 p.
2. Couloulos, T.T., Frappaolo, К. Knowledge management / Per.with English. M., 2008. 224 p.
3. Tesla, Yu.M., Khlevna, Yu.L., Egorchenkova, N.Yu. Knowledge management in project management meta-methodology // Project management and production development: Coll. Science works. Lugansk: published by SNU V. Dalya, 2016. № 4 (60). P.53-61.
4. Bushuev, S.D., Bushueva, N.S. Project management methodology as a universal model of knowledge // Project management and production development: Coll. Science works. Lugansk: published by SNU V. Dalya, 2003. № 3 (8). P.5-12.
5. Babaev, I.A. Knowledge modeling tools in project management // Project management and production development: Coll. Science works. Lugansk: published by SNU V. Dalia, 2004. № 2 (10) P.10-24
6. Glubokova, E.N. Knowledge management as a basis for building an educational process in a modern university / Glubokova EN // Izvestiya Rossiiskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. A.I. Herzen. SPb., 2009. № 100. P.48-56.
7. Silov, V.B. Making strategic decisions in a vague situation: a monograph. M .: INPRO-RES, 1995. – 228 p.
8. Smirnova, E.E., Nadezhdin, E.N. Fuzzy cognitive model of the mechanism of formation of professional competencies of the future bachelor of economics // Information of education and science. 2016. № 1 (29). 175-184.
9. Shevchenko, S.Yu. Innovative development and competitiveness: a methodology for substantiating strategic decisions. SPb: Publi-shing house SPBUEF, 1996. 311 s.
10. Nonaka Ikujiro, Takeuchi Hirotak. The company is a creator of knowledge. The origin and development of innovations in Japanese firms / Per. from English. M.: CJSC «Olymp Business», 2003. 384 s.
11. Lapin, N. Purposeful embodiment of knowledge in innovation // Problems of theory and practice of management. 2007. № 3. S. 105-114.
12. Logachev, V.A., Zhernov E.E. Knowledge in the latest theories of the firm. IVF. 2007. № 9.
13. APO Knowledge Management Facilitators Guide / Asian Pro-ductivity Organization, Tokyo 113-0033, Bunkyo-ku, 2020 (www.apo-tokyo.org)