Повышение топливной экономичности судовых дизельных установок

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Ю.В. Заблоцкий

Аннотация

Рассмотрены вопросы повышения топливной экономичности судовых дизельных установок путем использования присадок к топливу. Приведенные результаты экспериментальных исследований, выполненные на судовом среднеоборотном дизеле 6N21L фирмы Yanmar, в расходную топливной цистерны которого добавлялась топливная присадка с разной концентрацией. Установлено, что за счет использования топливных присадок на различных режимах работы указанного судового дизеля возможно добиться снижения удельного расхода топлива от 2,6 до 4,8 %. При этом максимальное повышение топливной экономичности происходит в диапазоне 50-60 % нагрузки дизеля, то есть режимах, характеризующихся наибольшим эксплуатационным периодом работы, а также повышенной тепловой напряженностью. Также выявлено, что использование присадок к топливу способствует снижению на 3,3-7,2 % температуры выпускных газов и на 46,2-58,3 % снижает несогласованность значение температуры выпускных газов по отдельным цилиндрам дизеля.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Заблоцкий, Ю. (2020). Повышение топливной экономичности судовых дизельных установок. Весник Одеского национального морского университета, (62), 106-119. https://doi.org/10.47049/2226-1893-2020-2-106-119
Раздел
Технические проблемы эксплуатации судового энергетического оборудования
Биография автора

Ю.В. Заблоцкий, Национальный университет «Одесская морская академия»

кандидат технических наук, доцент

Литература

1. Kuropyatnyk, O.A., Sagin, S.V. (2019) Exhaust Gas Recirculation as a Major Technique Designed to Reduce NOх Emissions from Marine Diesel Engines. OUR SEA: International Journal of Mari-time Science & Technology, vol. 66, no. 1, pp. 1-9. doi.org/10.17818/ NM/2019/1.1.
2. Sagin, S.V., Solodovnikov, V.G. (2014) Primenenie ultrazvukovoj obrabotki topliva dlya snizheniya sernistogo iznosa dvigatelya [The use of ultrasonic fuel treatment to reduce engine sulfur wear]. Materials of the XXXV international scientific-practical conference «Technical science – from theory to practice», Novosibirsk: SibAK, no. 6(31), pp. 42-48.
3. Zablotsky, Yu.V., Sagin, S.V. (2016) Enhancing Fuel Efficiency and Environmental Specifications of a Marine Diesel When using Fuel Additives. Indian Journal of Science and Technology, vol. 9, no. 46, pp. 353-362. DOI: 10.17485/ijst/2016/v9i46/107516.
4. Sagin, S.V., Zablotsky, Yu.V. (2012) Ispolzovanie toplivnyh prisa-dok v sudovyh dizelyah [Use of fuel additives in marine diesel engines]. Sudovye energeticheskie ustanovki : nauchno-tehnicheskij sbornik, no. 30, pp. 180-186.
5. Spirkin V.G., Tkachev I.I., Tataryshkina P.A. (2009) Ekologiche-skie problemy primeneniya topliv s prisadkami [Environmental problems of the use of fuels with additives]. Vestnik nacionalnogo aviacionnogo universiteta, vol. 1, no. 38, pp. 68-79. (in Russian)
6. Sagin, S.V., Zablotsky, Yu.V. (2011) Opredelenie tribotehnicheskih harakteristik poverhnostej po stepeni uporyadochennosti pri-stennyh sloev uglevodorodnyh zhidkostej [Determination of tribological characteristics of surfaces according to the degree of ordering of wall layers of hydrocarbon fluids]. Problemy texniky: naukovo-vyrobnychj zhurnal, no. 3, pp. 78-88.
7. Popovskii, A.Yu., Sagin, S.V. (2014) Kompleksnaya ocenka eks-pluatacionnyh harakteristik smazochnyh uglevodorodnyh zhid-kostej [Comprehensive performance assessment of lubricating hydrocarbon fluids]. Avtomatizaciya sudovyh tehnicheskih sredstv: nauchno-tehnicheskij sbornik, no. 20, pp. 74-83.
8. Zablotsky, Yu.V., Kuropyatnyk, O.A. (2017) Povyshenie toplivnoj ekonomichnosti i ekologicheskih parametrov raboty sudovyh dizelej pri ispolzovanii prisadok k toplivu [Improving fuel economy and environmental performance of marine diesel engines using fuel additives]. Austria-science, no. 2, pp. 83-88.
9. Kuropyatnyk, O.A., Sagin, S.V. (2018) Upravlenie vypusknymi gazami sudovyh dizelej dlya obespecheniya ekologicheskih poka-zatelej [Controlling the exhaust gases of marine diesel engines to ensure environmental performance]. Avtomatizaciya sudovyh tehnicheskih sredstv: nauchno-tehnicheskij sbornik, no.24, pp. 72-80.