Повышение эксплуатационной надежности цилиндропоршневой группы малооборотных двигателей технологическими методами

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

В.А. Кузнецов

Аннотация

На современных морских судах в качестве главных энергетических установок используются малооборотные двигатели. Существует множество разнообразных модификаций таких двигателей, но чаще всего используют двигатели фирмы MAN B&W и Vertsila Zulzer. Это двигатели с рядом преимуществ: высокая агрегатная мощность, относительно низкий расход топлива, компактность. Надежность работы двигателя зависит, в первую очередь, от долговечности работы деталей цилиндропоршневой группы. Они находятся в тяжелых условиях эксплуатации, а именно, высокая температура, давление, наличии коррозионной среды. Во время эксплуатации двигателя его детали деформируются, подвергаются коррозии и эрозии, в них образуются трещины, меняется структура и технические свойства. Все эти дефекты могут располагаться на поверхности и в глубине деталей. Долговечность двигателя зависит от множества факторов: выбора материала деталей, способа получения заготовок, соблюдение технологии изготовления деталей, сборки монтажа, качества топлива и масел, современного и качественного обслуживания. При проектировании и изготовлении деталей двигателя преследуют цель − достичь экономичной, надежной и долговечной работы. Всё это может быть обеспечено только в том случае если при изготовлении, ремонте, сборке деталей и эксплуатации соблюдаются технические условия. Выполнена оценка технического состояния ЦПГ МОД, позволяющая определить и контролировать потерю работоспособности и их долговечности. Важным для повышения долговечности ЦПГ МОД является правильный выбор материала и применение современных упрочняющих технологий восстановления и ремонта ЦПГ МОД.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Кузнецов, В. (2020). Повышение эксплуатационной надежности цилиндропоршневой группы малооборотных двигателей технологическими методами. Весник Одеского национального морского университета, (62), 171-182. https://doi.org/10.47049/2226-1893-2020-2-171-182
Раздел
Технические проблемы эксплуатации судового энергетического оборудования
Биография автора

В.А. Кузнецов, Национальный университет «Одесская морская академия»

аспирант кафедры «Технического обслуживания и ремонта судов»

Литература

1. Voznitsky, I.V. MAN B & W engines of the MS 50-98 model range. Design, operation and maintenance. М. MORKNIGA. 2008. 264 p.
2. Kondratyev, N.N. Failures and defects of marine diesel engines. M.: Transport. 1985. 152 p.
3. Storozhev, V.P. Ship repair technology. Textbook for higher maritime educational institutions. Kherson. OLDIE IMOS. 2017.
4. Odintsev, N.G. Strengthening and finishing of parts by surface plastic deformation. M. Mechanical Engineering, 1987.328 p.
5. Khmelevskaya, V.B., Leontiev, L.B. Improving the reliability of ship equipment by technological methods. Vladivostok. Maritime State University. Dalnauka. 2003. 365 p.