Исследования проблемы формирования современных подходов к методологии дистанционного обучения

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Л.В. Кошарская
В.П. Бреднёва
А.В. Левицкий

Аннотация

В статье рассматриваются основные проблемы методологии дистанционного обучения и формирование некоторых современных подходов к его усовершенствованию. В условиях широкой информатизации одним из наиболее важных факторов обучения является осмысленность учащимися учебного материала, и роль преподавателя заключается, прежде всего, с одной стороны, в максимальном расширении смыслового поля изучаемого материала, а, с другой стороны, в его конкретике и детализации. Взаимодействие реальных субъектов образования в виртуальной среде осуществляется при помощи специальных средств коммуникации, к которым предъявляются особые требования – организационные, технические, психолого-педагогические и т.п.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Кошарская, Л., Бреднёва, В., & Левицкий, А. (2020). Исследования проблемы формирования современных подходов к методологии дистанционного обучения. Весник Одеского национального морского университета, (63), 165-186. https://doi.org/10.47049/2226-1893-2020-3-165-186
Раздел
Проблемы подготовки специалистов
Биографии авторов

Л.В. Кошарская, Одесский национальный морской университет

к.т.н., доцент кафедры «Техническое обслуживание и ремонт судов»

В.П. Бреднёва, Одесская государственнная академия строительства и архитектуры

к.т.н., профессор кафедры «Начертательная геометрия и инженерная графика»

А.В. Левицкий, Компания Бомбардье Транспорт, Вена, Австрия

руководитель отдела Высшей школы Коммерции НЕС

Литература

1. Ananiev, A., & Bileyi, A. (2009). Internet-tehnologiyi kak sredstvo informatsionno-komunikatsionnogo obespecheniya sovremennogo uchebnogo protcessa, 34 [in Russian].
2. Anderson, T., & Dron, J. (2010). Tri pokoleniya distantsionnogo obrazovaniya pedagogiki. Mezhdunarodniyi obzor issledovaniyi v oblasti otkritogo i distantsionnogo obucheniya, 12 (3), 80-97 [in Russian].
3. Anderson, T. (2008). Teoriya i praktika distantsionnogo obrazovaniya. ISBN 978-1897-4250-84, 24 [in Russian].
4. Astahova, L. (2010). Virtualizatsiya kak factor usileniya ugroz informatsionnoyi bezopasnosti// Nauka YUUrGu: Materiali 62 Nauchnoyi Konferentsii. Chast.3, 5-10. - Chelyabinsk [in Russian].
5. Brednyov, A. , & Brednyova, V. (2006). Pro sistemnyi pidhid do vikoristannia distantsiynogo navchannia u vischiy shkoli. Materiali X Mizhnarodnoi Naukovo-metodychnoi Konferentsii «Upravlinnia yakistiu pidhotovky fakhivtsiv». Chast. 1, 28-30. Odesa: Odeska derzhavna akademiia budivnytstva ta arkhitektury [in Ukrainian].
6. Brednyov, A., & Brednyova, V. (2011). Pro stvorennia kontrolnih moduliv distantsiynogo navchannia pri vivchenni grafichnyh distsiplin. Mater. XVI Mizhnarodnoi Naukovo-metodychnoi Konferentsii «Upravlinnia yakistiu pidhotovky fakhivtsiv». Chast. 1, 25. Odesa: Odeska derzhavna akademiia budivnytstva ta arkhitektury [in Ukrainian].
7. Brednyov, A., & Brednyova, V. (2014). Pro poetapne vprovadzennya innovatsiynih tehnologiy u metodologiyu vikladannya grafichnyh distsiplin. Mater. XIX Mizhnarodnoi Naukovo-metodychnoi Konferentsii «Upravlinnia yakistiu pidhotovky fakhivtsiv». Chast. 1, 158. Odesa: Odeska derzhavna akademiia budivnytstva ta arkhitektury [in Ukrainian].
8. Brednyova, V., & Brednyov, A. (2016). Pro kompetentnisnyi pidkhid do metodologii vykladannia grafichnyh distsiplin dlya studentiv-pershokursnykiv budivelnyh spetsialnostei. Mater. XXI Mizhnarodnoi Naukovo-metodychnoi Konferentsii «Upravlinnia yakistiu pidhotovky fakhivtsiv». Chast. 2, 27-28. Odesa: Odeska derzhavna akademiia budivnytstva ta arkhitektury [in Ukrainian].
9. Brednyova, V.P., Kosharskaia, L.V., Linetskaya A. (2016). Drawing training of students – main basis engineers’ education. Vіsnik Odeskogo Natsіonalnogo Morskogo Unіversitetu, 3(49), 152-157. Odesa: [in English].
10. Bredniova, V. (2016). On the improvement of the methodology of engineer staff’s graphic training on the basis of optimization of psychological and pedagogical approaches / Modern Tendencies in Pedagogical Education and Science of Ukraine and Israel:The Way to Integration. Ariel Un-ty. Issue.7, 38 – 42. ISSN 2218-8584. Odesa: [in English].
11. Brednyova, V., & Kosharskaia, L. (2017). O formirovanii professionalnyh kompetentsii budushchikh inzhenerov v protsesse izucheniia graficheskih distsiplin v vuze. Vіsnik Odeskogo Natsіonalnogo Morskogo Unіversitetu, 2 (51), 188-193. Odesa: [in Russian].
12. Volzhenina, N. (2008). Organizatsiya samostoyatelnoyi raboti studentov v protsesse distantsionnogo obucheniya: uchebnoye posobiye / N.Volzhenina. Barnaul: Izd-vo Alt. Un-ta, 67 [in Russian].
13. Vigotskiy, L. (2005). Psihologiya razvitiya cheloveka. Moskva: Izd-vo Smisl, 1136 [in Russian].
14. Dzhonstoun, D. (2003). Sistema visshego obrazovaniya v SSHA: Struktura, rukovodstvo, finansirovaniye // Universitetskoe upravleniye: Praktika I analiz, 5, 92-102 [in Russian].
15. Drach, I. (2008). Kompetentnisnyi pidkhid yak zasib modernszatsii zmistu vishchoi osviti. Institut inovatsiynih tehnologiy. Kyiv: Vip.57, 44-48 [in Ukrainian].
16. Kalmikov, D. (2002). Opit realizatsii virtualnih obrazovatelnih sred / D. Kalmikov, L. Hachaturov// Shkolniye tehnologii. Moskva, 2 [in Russian].
17. Kirilova, O. (2010). Algoritmitizatsiya protsessa povisheniya professionalnogo urovnya prepodavateleyi v obrazovatelnom uchrezhdenii / O. Kirilova, A. Davidova // Sibirskiyi pedagogicheskiyi zhurnal, 4, 291-298 [in Russian].
18. Kompetentnisnyi pidkhid u suchasnii osviti: svitovyi dosvid ta ukrainski perspektivi / Pid zag.red Ovcharuk, O. V. (2004). Kyiv: Biblioteka z osvitnoi polityky, 121 [in Ukrainian].
19. Konyuhov, M., Zikin C. (2016). Ispolzovaniye informatsionnih tehnologiyi distantsionnogo obucheniya pri ochnom obuchenii, 45 [in Russian].
20. Kosharskaya, L. (2017). Application of the system approach to the development of the project of a safety management system for navigation in Ukraine / L. Kosharskaya, G. Makhurenko, M. Postan // Technology audit and production reserves, 2, 23-28 [in English].
21. Molnar, T. I. (2017). Teoretychni osnovy kompetentnisnoho pidkhodu yak osvitnoi innovatsii [Theoretical foundations of competence approach as educational innovation]. Zbior artykulow naukowych (ISBN:978-83-65608-78-9). Warszawa: 21-22 [in Ukrainian].
22. Mur, M., Uilyam, A. (2012). Spravochnikpo distantsonnomu obrazovaniyu. Psihologiya Press. ISBN 978-1-4106-0729-4. Internet- izdaniye [in Russian].
23. Pedagogicheskiye tehnologii distantsionnogo obucheniya: uchebnoye posobiye dlya stud. Visshih ucheb. zaved. (2008)/ E. Polat, M. Moiseeva. A. Petrov & drug. Moskva: Izdat. Tsentr Akademiya, 400 [in Russian].
24. Peters, O. (1994). Distantsionnoye obrazovaniye i promishlennoye proizvodstvo; Sravnitelnaya interpretatsiya v obshchih chertah: Industrializatsiya prepodavaniya I obucheniya, 107-127 [in Russian].
25. Rubinshtein, S. (2000). Osnovi obshcheyi psihologii / S. Rubinshtein: S.-Peterb.: Izd-vo Piter, 712 [in Russian].
26. Saba, F. (2011). Distantsionnoye obrazovaniye v SSHA: proshloye, nastoyashcheye, budushcheye. Obrazovatelniye tehnologii, 51(6), 11 [in Russian].
27. Starodubtsev, V. (2011). Samoorganizatsiya v informatsionnoyi obrazovatelnoyi srede / V. Starodubtsev // Sibirskiyi pedagogicheskiyi zhurnal, 7, 38-47 [in Russian].
28. Stepanenko, S. (2007). Pro transformatsiyu sistemi zaochnoi osviti v umovah integratsii v Evropeyskiyi osvitniyi prostir. Vishcha shkola, 2, 31-37 [in Ukrainian].
29. Evans, T., Merfi, D. (2008). Mezhdunarodniyi Spravochnik po distantsionnomu obrazovaniyu. Bingli: Emerald Group Publishing Limited, 221 [in Russian].
30. Hasson, V. (2004). Kriterii yakosti distantsiyinoi osviti. Vishcha osvita, 1, 92-99 [in Ukrainian].
31. Problemi vprovadzhennya distantsiyinoi osviti v Ukraini. http: // edu. minfin.gov.ua/ Learning Process/ Remote Education / Pages [in Ukrainian].
32. Edge, W., Loegering, J. (2001). Distance Education: Expanding Learning Opportunities [in English].
33. Jevons, F. (1987). Distance Education and campus – based education: Parity of Esteem. Distance Education and the Mainstream. London [in English].
34. Kosharskaia, L., Brednyova, V., Levitskyi A. (2020). Sovremennoye sostoyaniye morskogo obrazovaniya. Mezhdunarodniyi opit. Monografiya. V.1, 114. Odessa, Odeskiyi Natsіonalniyi Morskoyi Unіversitet [in Russian].