Обоснование облика пассажирских автомобильножелезнодорожных паромов для Каспийского моря

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Г.В. Егоров
И.А. Ильницкий
А.Г. Егоров

Аннотация

Выполнен анализ необходимости создания новых грузопассажирских паромов для Каспийского моря. Грузовая база для судов каспийского региона определяется особым географическим транзитным положением великого озера-моря и потребностями прикаспийских стран – Азербайджана, России, Казахстана, Ирана, Туркменистана и некоторых близлежащих стран – Грузии, Армении, Турции, Узбекистана, а также Индии, Афганистана, Пакистана. Обоснован концепт и определены основные характеристики нового грузопассажирского парома. Преимущества нового парома проекта CNF18C по сравнению с существующими: общая вместимость по ж/д вагонам габарита Т-1 с длиной между автосцепами 12020 мм – 56 вагонов (на существующих не более 54); рельсы утоплены в палубу; открытая грузовая палуба ускоряет и облегчает процесс погрузочноразгрузочных работ, а также её наличие положительно сказывается на безопасности мореплавания; наличие бортовой рампы для погрузкивыгрузки автотехники на причалы позволяет работать не только на привычные железнодорожные причалы, но и на обычные сухогрузные причалы достаточной длины; высота трюма (5400 мм) позволяет перевозить высокие вагоны в трюме (на существующих паромах высота трюма 5000 мм); длина лифта 25000 мм позволяет осуществлять погрузку / выгрузку ж/д составов и накатных грузов общей г/п 188 т с главной палубы на нижнюю палубу по двум колеям, включая платформы типа 11-935А длиной 19620 мм с 3-мя 20-футовыми контейнерами (на существующих паромах длина лифта 14540 мм, г/п 170 т); на судне имеются места для размещения и перевозки 100 человек пассажиров. Перевозка пассажиров одновременно с перевозкой опасных грузов предусматривается в соответствии с условиями перевозки опасных грузов.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Егоров, Г., Ильницкий, И., & Егоров, А. (2021). Обоснование облика пассажирских автомобильножелезнодорожных паромов для Каспийского моря. Весник Одеского национального морского университета, (64), 7-33. https://doi.org/10.47049/2226-1893-2021-1-7-33
Раздел
Теория и проектирование судов
Биографии авторов

Г.В. Егоров, Морское инженерное бюро, г. Одесса

д.т.н., профессор, генеральный директор

И.А. Ильницкий, Морское инженерное бюро, г. Одесса

первый зам. генерального директора, главный конструктор

А.Г. Егоров, Морское инженерное бюро, г. Одесса

к.т.н., ст. научн. сотрудник

Литература

1. (2012). ECE/TRANS/230. Yevroaziatskiye transportnyye svyazi. − Doklad gruppy ekspertov [Eurasian transport links. − Report of the expert group]. − UNECE. − 672 p. (in Russian).
2. Alchudzhan G.A., Kostenko M.M. (1975). Rezul’taty issledovaniya osnovnykh tekhniko-ekspluatatsionnykh kharakteristik novogo zheleznodorozhnogo paroma dlya Kaspiyskogo morya [Results of the study of the main technical and operational characteristics of the new railway ferry for the Caspian Sea]. − Trudy TSNIIMF: Perspektivnyye tipy morskikh sudov (Proceedings of CSRDIMF: Perspective types of sea vessels). Vol. 198, 54-65 (in Russian).
3. Egorov, G.V. (2003). Prochnostnyye problemy proyektirovaniya zheleznodorozhnykh paromov dlya Kaspiya [Strength problems of design of train ferries for the Caspian Sea]. – Trudy NTK po SMK pamyati akad. Yu.A. Shimanskogo (Proceedings of STC on structural design of ships in memory of acad. Yu.A. Shimanskiy), 18-19 (in Russian).
4. Egorov, G.V., Ilnytskiy, I.A. (2008). Mnogotselevyye sukhogruznyye suda dedveytom 7000 t dlya Kaspiyskogo morya [Multipurpose dry-cargo vessels of 7000 DWT for the Caspian Sea]. Visnuk ONMU (Reporter of Odessa National Maritime University), 24, 137-164 (in Russian). ВІСНИК ОДЕСЬКОГО НАЦІОНАЛЬНОГО МОРСЬКОГО УНІВЕРСИТЕТУ № 1 (64), 2021 HERALD OF THE ODESSA NATIONAL MARITIME UNIVERSITY № 1 (64), 2021 31
5. Egorov, G.V., Ilnytskiy, I.A. (2015). Kontsepty sovremennykh zheleznodorozhnykh gruzopassazhirskikh paromov dlya Kaspiyskogo morya [Concepts of modern train cargo-passenger ferries for the Caspian Sea]. − Materialy Vseukrainskoy NTK s mezhd. uch. «Sovremennyye tekhnologii proyektirovaniya, stroitel’stva, eksplu-atatsii i remonta sudov, morskikh tekhnicheskikh sredstv i inzhenernykh sooruzheniy» (Proceedings of the All-Ukrainian STC with int. part. «Modern technologies for the design, construction, operation and repair of ships, marine technical equipment and engineering structures»), 30-31 (in Russian).
6. Egorov, G.V., Anisimov, K.O. (2020). Analiz i perspektivy mezhdunarodnykh zheleznodorozhnykh i avtomobil’nykh paromnykh liniy Kaspiyskogo basseyna [Analysis and prospects of international train and car ferry lines of the Caspian basin]. − Trudy Krylovskogo gosudarstvennogo nauchnogo tsentra (Proceedings of KSRC). Special Vol. 2, 199-204 (in Russian).
7. Egorov, G.V., Egorov, A.G. (2020). Novyy kaspiyskiy gruzovoy flot [New Caspian cargo fleet]. − Materialy XI mezhdun. НТК «Innovatsii v sudostroyenii i okeanotekhnike», posvyashchennoy 100- letiyu Natsional’nogo universiteta korablestroyeniya (Proceedings of the XI International STC «Innovations in shipbuilding and ocean engineering» dedicated to the 100th anniversary of the National University of Shipbuilding), 83-85 (in Russian).
8. Ilnytskiy, K.A. (2016). Kaspiyskaya tranzitnaya al’ternativa [Caspi-an transit alternative]. Porty Ukrainy (Ukrainian ports), 7 (159), 28-30 (in Russian).
9. Demeshko, G.F., Rumin, S.N., Boytsun, I.I., Moreynis, F.A. (2015). Paromnyye perevozki na gruzovykh liniyakh akvatorii Kaspiyskogo morya [Ferry transportation on cargo lines of the Caspian Sea]. − Trudy KGNTS (Proceedings of KSRC). Vol. 89.2 (373.2), 161-175 (in Russian).
10. (2006). Transportnyye svyazi Yevropa-Aziya [Transport links Europe-Asia]. − ISBN 92-821-0381-1. −YEKMT (EKMT), 82 p.
11. Website of the President of the Republic of Azerbaijan. [Electronic source]. − Retrieved from: https://ru.president.az/articles/32878 (access date 30.04.2021).
12. Website of the President of the Republic of Azerbaijan. [Electronic source]. − Retrieved from: https://ru.president.az/articles/50762 (access date 30.04.2021).